Вопрос развития речи у детей дошкольного возраста всегда актуален. Достаточное развитие связной речи является необходимым и важным условием как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения, т.е., умения донести до окружающих свои мысли, чувства, переживания. Для формирования мотивационной сферы и творчества детей, активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, нами используются следующие инновации: ИКТ, моделирование, метод проектирования. Совместно с родителями, дети находятся в поиске материала для выступления: подбирают художественную литературу на заданную тему, картинный и текстовый материал, фотографии, рисуют, изготавливают поделки. Затем, с готовыми презентациями (компьютерные или в виде плакатов) дети выступают перед своими сверстниками в группе. Выступающие учатся не только умению рассказывать, но и преподносить подготовленный дома совместно с родителями материал, а главное, преодолевать свои проблемы (стеснительность, робость, стараются проговаривать поставленные звуки). Дети представляли вниманию родителей и детей презентации: « Божья коровка» ( Дима П.), « Бабочки» ( Алина Д.), « Муравьи» ( Максим П.), «Лебеди» (Юля Х), « Трясогузка» (Денис А.), « Снегири» ( Дима В.).С каким интересом и вниманием наши воспитанники смотрят и слушают данные презентации! Активно включаются, желают повторить, дополняют, задают «выступающему» вопросы. Плакаты и видео — материал остается в фонде группы, дети имеют возможность по несколько раз повторять интересные презентации, обыгрывают сюжеты выступлений, что способствует лучшему усвоению и закреплению материала Искренняя заинтересованность, активное взаимодействие всех участников коррекционного процесса, несомненно, ведут к достижению наилучших результатов в речевом и психическом развитии наших воспитанников, что позволяет преодолеть имеющиеся проблемы и подготовить их к обучению в школе