Наставничество

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
  • совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог­-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.

Школа педагогического мастерства

Встреча – разговор: работа в рамках реализации проекта «Наставничество»

шпм шпм

 

 

 

 

 

 

 

«Путь в страну Математики»

В соответствии с планом работы по Программе «Наставничество» в СП ДС «Радуга» с.Сергиевск Северное управление МОНСО воспитателем – наставником Дворниковой Анастасией Александровной и молодым педагогом Макаровой Кристиной Петровной был подготовлен открытый показ для молодых педагогов игрового занятия с ребятами подготовительной группы по познавательному развитию.

Утром пришло голосовое письмо от королевы МАТЕМАТИКИ, которая просила помочь выполнить несколько  заданий. Дети с большим желанием и интересом согласились участвовать в квесте «Путь в страну Математики».
Ребята побывали на различных островах, где живут сказочные обитатели. На каждом острове были свои задания и препятствия:
«Посчитай — ка», «Собери грибы», «Веселые пчелки»,  Болото», «Встань по порядку», «Умные шашки».
Педагоги вместе с ребятам справились со всеми задания и препятствиями!
Квест оказался очень увлекательным и интересным!

В ходе игрового занятия молодым педагогам были продемонстрированы партнерские отношения «взрослый- ребенок» в процессе поисково- игровой деятельности. Было видно активное ведение занятия молодым педагогом и грамотное сопровождение и участие наставника.

14 2 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Чтение художественной литературы».   

В рамках  реализации плана работы по Программе «Наставничество» в СП ДС «Радуга» с.Сергиевск Северного управления МОНСО воспитателем Каменской Верой Александровной для молодых педагогов было разработано и представлено  мероприятие по направлению «Чтение художественной литературы».

В средней группе дети дошкольного возраста очень любят не просто слушать сказки, рассказы, стихотворения, но и совместно с воспитателем пересказывать понравившееся художественное произведение. А пересказывать можно по- разному. Воспитатель дает возможность детям попробовать себя в роли театральных артистов и показать полюбившееся произведение С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» в импровизированной избе в музее нашего детского сада. Первый опыт всегда очень волнительный и сложный. Кто-то уже почувствовал себя артистом и говорил громко, а кто-то ещё совсем робок. А ведь театрализованные игры — это один из способ развития речи у ребёнка, вид деятельности, который помогает дошкольникам выстраивать диалог, развивает умение свободно держаться перед аудиторией, что в дальнейшем поможет ребёнку в школе. Кроме того театрализация обогащает эмоциональную сферу дошкольников, развивает его творческий потенциал. Педагог- наставник Каменская Вера Александровна обозначила перед молодыми педагогами значение большой предварительной работы, индивидуальной работы с детьми.  Детский театр — это всегда маленький праздник в большом мире детей. Праздник творчества, веселья, ярких впечатлений, разнообразие чувств.

Молодые педагоги учились работать с детьми над эмоциональным проявлением своих чувств в ходе театрального представления, проговариванию отдельных слов и тд.

 

1 2 3

4

sdr

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорожная_карта

Положение_о_Наставничестве

Приказ о назначении наставников

Программа_наставничества_на 2023-2024 уч.г.

 

Приказ об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации методологии
(целевой модели) наставничества структурного подразделения детский сад «Радуга»,
ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск

План_работы_наставника_Расторгуевой_М.А.

План_работы_наставника_Каменская_В.А.

План_работы_наставника_Прасоловой_Ю.В.

План_работы наставника_Дворниковой А.А.

План_работы наставника Волковой Л.В.

Отчеты

Кейс — отзыв наставник_Каменская В.А.         Кейс — отзыв наставляемый_Чернова М.С.

Кейс_- отзыв_наставник Расторгуева М.А.    Кейс — отзыв_наставляемый Перепелица Ю.С.

Кейс — отзыв наставник Волкова Л.В.     Кейс — отзыв наставляемый_Григорьева Ю.Н.

Кейс_-_отзыв_Евдокимова Н.А.

Кейс_- отзыв_наставник Прасолова Ю.В.      Кейс — отзыв_наставляемый_Чалышева Е.А.

Отчет по наставничеству Дворникова А.А. 

наставничество наставничество

наставничествонаставничество

 

 

 

 

 

Отчет по_наставничеству_Каменская_В.А.

Отчет по наставничеству Расторгуева_М.А.

Отчет по_наставничеству_Волкова Л.В.