Игры дома

Форумы Форум Игры дома

Просмотр 7 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #3754
      Lyda Zimovskaya
      Участник

      Как правильно играть с ребенком дома?

    • #3755
      sveta
      Участник

      Отвечает воспитатель Салахова Светлана Анатольевна
      С ребенком необходимо играть, причем в ролевые игры. Какой там особенный досуг, если он приходит из садика поздно? Ребенок как правило проявляет инициативу. Инициатива необходима и в примитивных, с нашей точки зрения, занятиях. Вот садится он рисовать и плохо рисует. Все равно – пусть рисует! Постепенно будет лучше. И краски ему нужно давать лучшие, и бумагу хорошую,
      Чтобы он наслаждался этим. Часто родители недовольны: ну вот, и рубашку красками измазал. Ничего страшного, просто наденьте на него рубашку, которую не жалко испачкать, на стол что-то специальное постелите, и пусть он рисует. Вы сами , благодаря его рисункам, скоро увидите, если есть у ребенка какие-то отклонения в
      эмоциональном плане. К примеру, он пользуется только коричневой или черной краской. Значит, у него что-то неблагополучно. Как только он переходит на более светлую краску, значит, его внутренний мир успокаивается – гнев выпущен. В занятиях с ребенком наша инициатива должна всегда лишь немного идти впереди возможностей ребенка. Чтобы не убить в ребенке охоту познавать, с ним необходимо терпеливо заниматься, учитывая его индивидуальные особенности.

    • #4439
      elenka
      Участник

      Отвечает учитель-логопед: Романова Е.Ю.
      конечно, играть с детьми дома необходимо, но виды игр и их содержание зависят от возраста детей. Предлагаю Вам поиграть с детьми от 3-х лет в игры, направленные на развитие мелкой моторики, так как она влияет на уровень речевое развития воспитанников.
      — Собирать узоры из пуговиц, бусинок, ракушек, палочек, камешков;
      — нанизывать бусинки на леску или ниточку;
      — смешать пуговицы, а затем разобрать их по цвету;
      — смешать крупу (рис и гречку)и рассортировать её;
      — игры со шнуровкой;
      — расстегивание и застёгивание пуговиц;
      — развязывание и завязывание шнурков.

    • #4456
      Екатерина
      Участник

      Здравствуйте уважаемые родители подскажите пожалуйста, в какие игры вы играете дома со своими детьми. У меня дочи 5 и 3 года. Мы с ними занимаемся, но мне кажется, что маловато. Может, как-то можно разнообразить наш досуг в осенние дождливые дни.
      Заранее благодарю.

    • #4574
      Елена Герцен
      Гость

      Игры для детей 5 лет — для дома
      1. Чудо-Юдо
      Цель: Развитие воображения.
      Описание: Для игры понадобится лист бумаги, карандаш или ручка. Первый игрок начинает рисовать. Его задача начать рисунок и загнуть лист так, чтобы была видна только небольшая часть нарисованного. Второй игрок не должен подглядывать. Он продолжает начатое так, как ему подсказывает воображение. Затем вновь передает листок первому. Когда место на листе заканчивается, его разворачивают и смотрят, что получилось.
      2. Беру и помню
      Цель: Развитие внимательности, памяти
      Описание: В эту игру можно играть очень долго. Всё зависит от вашей внимательности. После того, как игроки договорились о начале игры, брать предметы из рук друг друга можно только со словами: «Беру и помню». Если игрок забывает произнести эту фразу, дающий говорит: «Бери и помни». Это означает, что игра закончена и победитель определен.
      Если вы хотите подружиться со своим ребенком по-настоящему и навсегда, важно, чтобы игры были интересны и вам тоже. Смело вовлекайтесь в игру, возвращайтесь в детство. Не забывайте хвалить ребенка за успехи.

    • #27843
      Medvedeva Marina
      Участник

      Игры для детей
      1.«Сравни картинки»
      Покажите ребенку 2 картинки с 10 – 15 различиями (можно использовать рисунки из детских журналов) и попросите найти различия.
      2.«Что неправильно»
      Покажите ребенку последовательно неоконченные картинки и попросите назвать, что неправильно. Или покажите картинку нелепого содержания и попросите найти несоответствие.
      3. «Раскрась картинку»
      Дайте ребенку наполовину раскрашенную картинку и попросите раскрасить другую половинку так же, как и первую.
      4. «Бусы»
      На листе нарисована ниточка с 6 бусинами (бусины могут быть разного цвета, разной формы, разной величины). Ребенку нужно продолжить рисовать бусинки на нитке так же, как на образце, чередуя бусины в заданном порядке.
      5. «Юный телеграфист»
      В простых известных ребенку стихотворениях можно предложить выстукивать все слоги, затем отбивать первые три слога в каждой строчке или только первый слог… (например: «На – ша Та – ня гром – ко пла – че…т»)
      6. «Трава для животных на зиму»
      Нужны листы из школьной тетради, расчерченные на узкие и широкие полоски. В узких полосках ребенок должен нарисовать как можно больше вертикальных палочек. Рисовать нужно точно и аккуратно, не выходя за строчку. Продолжительность работы – 5 минут.
      7. «Коврик для кота».
      Предложите ребенку сделать коврик, украшенный геометрическим орнаментом. «Кот объясняет», какой коврик ему хотелось бы получить. Например: «В середине большой круг, сверху 4 квадрата, снизу 4 квадрата, снизу 4 треугольника, слева 3 овала, справа 3 прямоугольника». Можно выложить коврик из картонных геометрических фигур, а можно фигуры рисовать. Сначала ребенок может работать под диктовку взрослого, а потом может запоминать узор и выкладывать его по памяти. Начертив фигуры, можно их раскрасить – конечно, сначала выслушав и запомнив, какого цвета какие фигуры хотел бы видеть кот.
      8 «Выложи сам»
      Дайте ребенку лист с контурным изображением предмета, составленного из нескольких геометрических фигур, и набор этих фигур. И набор этих фигур, чтобы ребенок сам выложил из них такой же предмет. Изображения должны быть несложными: домик, собака, машина, конверт и т. п. Составлены предметы из 5 – 9 фигур.
      9. «Запретное слово»
      Поиграйте с ребенком в вопросы и ответы. Вы будите задавать различные вопросы, а ребенок – отвечать. В ответах нельзя произносить одно запретное слово (2, 3, слова), например нельзя говорить «да» («нет», «белый» и т. д.)

    • #30118
      elenka
      Участник

      С детьми 6-7 лет предлагаю поиграть в игры:
      Развитие звукового анализа и синтеза: Игра «Хлопни в ладоши» Даётся задание «Хлопни, когда услышишь [с]». Взрослый произносит ряд звуков: с, ш, х, с, ж, ф… Ребёнок слышит [с] – хлопает, слышит другой звук — не хлопает.

      Упражнение «Придумай слово» Ребенок должен придумать слово на заданный звук. Например: на звук А: автобус, антенна, азбука и т.д.

      Активизация словаря: Игра «Скажи наоборот» Большой — маленький, длинный — короткий, день-ночь, наливать – выливать и т.д.

      Игра «Назови одним словом» Огурец, лук, капуста – овощи; яблоко, груша, мандарин – фрукты; платье, кофта, брюки – обувь; машина, поезд, самолёт – транспорт и тд.

      Развитие грамматического строя речи Игра «Большой — маленький» Большой дом — маленький домик; Большая кукла — маленькая куколка; ведро – маленькое ведёрко; кольцо – маленькое колечко и т.д.

      Игра «Один-много» Кукла (много кого?) – много кукол; пчела (много кого?) – много пчёл; стол (много чего?) – много столов; ухо (много чего?) – много ушей и т.д.

      Игра «Один, два, пять» Один дом, два дома, пять домов; Одно окно, два окна, пять окон; Одна машина, две машины, пять машин и др.

      Игра «Назови сок (варенье, компот)?» Сок из моркови (какой?) – морковный сок; сок из яблок (какой?) – яблочный сок; сок из персика (какой?) – персиковый сок; варенье из малины (какое?) – малиновое варенье; варенье из персиков (какое?) – персиковое варенье, компот из вишни (какой?) – вишнёвый компот и т.д.

      Игра «Чья голова? Чьи уши? Чей хвост?» У собаки (чья голова?) – собачья голова, (чьи уши?) — собачьи уши, (чей хвост?)- собачий хвост; У лисы (чья голова?) – лисья голова, (чьи уши?) — лисьи уши, (чей хвост?)- лисий хвост и др.

      Развитие связной речи: Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру «Кто больше увидит». По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях. Например: «Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки». Прочитайте ребёнку сказку предложите пересказать её. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! Желаем удачи!

    • #30130
      Medvedeva Marina
      Участник

      ИГРА «КАМУШКИ»

      Цель: привлечь внимание детей к тактильному объекту.

      Инструкция. Подготовьте для игры любую емкость с марблами. Обратите внимание детей на то, что материал необычный. Предложите потрогать камушки, выложить их из емкости. Пусть подвигают в ней руками – каждой рукой по очереди и двумя одновременно. Познакомьте детей с текстурой материала – стеклянные, гладкие; его качеством – хрупкие, прозрачные; цветом – красные, синие, зеленые. Дайте детям время для самостоятельной игры.

Просмотр 7 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.