Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляционной позы.
Поэтому первостепенное значение имеют устранение нарушений в работе артикуляционного аппарата, подготовка его к постановке звуков.
С этой целью в старшей группе компенсирующего вида был проведен мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика». Родители узнали о необходимости проведения артикуляционной гимнастики с детьми, так как она является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения.
Им были даны рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики с детьми в домашних условиях. Родители познакомились с основными статическими и динамическими упражнениями артикуляционной гимнастики: «Улыбка», «Хоботок», «Лопаточка», «Дятел», «Почистим зубки» и др. Вместе с детьми они практиковались в выполнении упражнений для губ, язычка. Показ артикуляционных упражнений сопровождался красочной презентацией и стихотворением к каждому упражнению.
Учитель-логопед: Романова Е.Ю.