Психологическая готовность к школе.

Форумы Форум Психологическая готовность к школе.

  • В этой теме 16 ответов, 6 участников, последнее обновление 6 лет, 2 месяца назад сделано Елена Романова.
Просмотр 16 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #1219
      raduga
      Хранитель

      Психологическая готовность к школе.

    • #1232
      Gercen Elena
      Участник

      Отвечает педагог — психолог Медведева Марина Юрьевна
      Психологическая готовность включает:
      •интеллектуальную готовность
      •мотивационную готовность
      •эмоционально-волевую готовность
      •социальная готовность
      Интеллектуальная готовность
      предполагает определенный уровень развития мышления, речи, внимания, памяти и мелкой моторики.
      К 6–7-и годам ребенок должен знать:
      •свой адрес и название города, в котором он живет;
      •название страны и ее столицы;
      •имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы
      •времена года, их последовательность и основные признаки;
      •названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов.
      Мотивационная готовность…
      Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
      — С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
      — Следует давать ребенку только позитивную информацию школе.
      — Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасти 6 – 7 психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы
      Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
      •способностей ставить перед собой цель,
      •принять решение о начале деятельности,
      •наметить план действий,
      •выполнить его, проявив определенные усилия,
      •оценить результат своей деятельности,
      •а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
      Социальная готовность.
      — Готовность к общению и взаимодействию, как со взрослыми, таки со сверстниками. Способность войти в детское общество.
      — Умение подчиняться правилам и нормам.
      — Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.
      — Принятие взрослого, как учителя.

    • #1504
      Olga
      Участник

      Ребенок упрямится и капризничает. Что делать?

    • #1506
      Medvedeva Marina
      Участник

      Добрый день! Можно узнать возраст ребенка?

    • #1509
      Olga
      Участник

      Здравствуйте. Ребёнку 2,7

    • #1523
      Medvedeva Marina
      Участник

      Здравствуйте! Вероятней всего у вашего малыша настал период кризиса трех лет, название это конечно условное, потому что варьироваться он может от 2.5 до 4 лет.
      В три года ребенок заявляет: «Я сам». Он идет на встречу людям общается с ними, устанавливает контакты:происходит самоутверждение личности. Малыш растет для себя посредством других.
      Родители чаще всего не испытываю восторга от своего бунтующего ребенка, от его упрямства. непослушания, и это понятно: ведь они сталкиваются с реальными трудностями воспитания, они в растерянности.
      Только взрослые могут помочь ребенку в решении его задач. Здесь им необходимо проявить мудрость и чуткость, любовь и не стараться демонстрировать свою принципиальность, настойчивость и силу.
      Сила взрослого в пластичности, гибкости, в умении руководить активностью ребенка. Не надо обращаться с ним так, будто он взрослый. Если взрослый не сможет направить активность ребенка в нужное русло, лучше ничего не говорить и миролюбиво промолчать.
      Основная задача — не искоренять упрямство,а пытаться «переплавить» его в настойчивость, направлять активность ребенка в правильное русло. Взрослый не имеет права стоять стеной на пути детской самостоятельности. Ребенок растет, отстаивает свое право на самостоятельные решения и действия.
      Нравственное воспитание начинается с усвоения ключевых слов «надо» и «нельзя» это помогает ориентироваться в окружающем мире и обязывает ребенка. Запреты должны быть, и они должны быть незыблемы! Однако «нельзя» противопоставляйте альтернативе «можно».

    • #1539
      Olga
      Участник

      большое спасибо!

    • #5548
      Н.Н.Агеев
      Гость

      Как подготовить ребенка к школе дома?

    • #5583
      Елена Романова
      Гость

      Добрый день! Вас интересует только психологическая готовность ребёнка к школе или и речевая готовность тоже?

    • #6023
      Irinastakhov
      Гость

      Добрый день! А когда перед школой у деток будет тестирование готовности к школе и будет ли оно? И если результат покажет,что ребенок не готов к школе, вы советуете оставить его на дошкольном образовании или рискнуть и повести в 1 класс. Спасибо.

    • #6045
      Medvedeva Marina
      Участник

      Здравствуйте, диагностика готовности детей к школе проводится два раза в год, в начале и в конце года. Первая была в сентябре, вторая будет в конце апреля, поэтому уважаемые родители, по поводу общих результатов, в мае можете подходить и узнавать про своих деток. Предъявляемые задания позволяют оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего. Таким образом, оценивается сформированность регуляторного компонента деятельности в целом.
      Кому необходимо, знать раньше, или более конкретно, что именно или какой компонент из психологической готовности страдает, то подходите, будем индивидуально рассматривать более детально…
      На счет неготовности ребенка к школе, каждый случай рассматривается индивидуально, так как необходимо разобраться по какой причине ребенок не готов и какой именно компонент из психологической готовности (интеллектуальный, волевой, социальный, мотивационный) к школе западает, возможно, эти проблемы можно скорректировать за летнее время или даже раньше…

    • #27844
      Medvedeva Marina
      Участник

      Как подготовить ребенка к школе дома!
      Игра со счетными палочками «Повтори»
      Инструкция. Игра в парах с родителями. Каждой паре даются счетные палочки. Один из участников выкладывает из палочек, какую – нибудь композицию. Задача второго – посмотрев на нее в течение нескольких секунд, повторить. Потом можно поменяться ролями.
      Упражнение «Сортировка»
      Инструкция. Ребенка просят, закрыв глаза и подняв голову вверх, рассортировать смесь (макароны, фасоль, горох) по трем отделам пластиковой миски
      Рисование на тему «Мир дошкольника и мир школьника» Детям предлагается нарисовать цветными карандашами два мира: мир дошкольника и мир школьника. Родители могут помогать.
      Задание «Рисование по памяти»
      Прочитать небольшой рассказ. Задача детей нарисовать рисунок, точно отражающий его содержание.
      Задание на внимание.
      Инструкция. Лист в линейку, на котором написаны буквы и цифры. Задача ребенка — ластиком стереть все цифры.
      Д6Е1ТС6КИ3Й7 С4А3Д
      Р6АД5У3Г5А
      Игра «Сложи в портфель»
      Надо собрать в портфель (рюкзак) разложенные в беспорядке вещи за возможно короткое время. Во время игры, которую можно превратить в увлекательное состязание, особое внимание нужно обратить на «упаковку» продуктов, которые родители дают ребенку в качестве завтрака или в дополнение к завтраку. Продукты должны лежать в специальной, плотно закрывающейся и при этом легко открывающейся коробочке. Если ребенок берет с собой термос или бутылочку с питьем, к этим предметам, помещенным в портфель, тоже нужно относиться с повышенным вниманием.
      Игра «Найди свою одежду»
      Устраивается куча-мала из детских вещей. Нужно быстро отыскать в ней свои вещи и одеться.
      Игра «Ботинки! В мешок!»
      Мешки со сменной обувью – неизбежная школьная реальность. Дети приносят в мешках сменную обувь и упаковывают в них обувь уличную. Это умение нужно обязательно потренировать. В силах родителей превратить это в азартную состязательную игру – парную или командную, когда игроки обуваются и разуваются на время.

    • #28250
      Medvedeva Marina
      Участник

      Уважаемы участники образовательного процесса, хотелось бы с вами поговорить на тему, что же в вашем понимании социальный интеллект и какую роль он играет в подготовке детей к школе?

    • #28279
      Марина
      Гость

      Интеллект в старшем дошкольном возрасте играет большую роль. Ведь это развитие всех психических процессов: памяти, речи, мышления и т.п. Нам. взрослым, важно создать правильную предметно- пространственную среду. Мы должны предложить ребенку разобраться в ситуации, доказать правильность своей гипотезы, найти и изучить что- то новое, интересное. Ребенок старшего дошкольного возраста должен быть готовым к общению с окружающими, а следовательно должна быть сформирована речь. Это, на мой взгляд, поможет легче перейти на следующую ступень образования.

    • #28510
      Елена Романова
      Гость

      Насколько успешно пройдёт адаптация первоклассника в школе, легко ли будет ему приспособиться к новым условиям, все это будет зависеть от степени развития социального интеллекта ребёнка. Так как социальный интеллект, это свойство необходимое для успешного взаимодействия между людьми.

    • #28492
      Ирина
      Гость

      Социальный интеллект — способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для успешного общения и социальной адаптации.
      Социальное развитие детей играет огромную роль в подготовке к школе. Она предполагает формирование и принятие новой социальной роли- школьника. Очень важно объяснить и подготовить ребенка к тому, что его ждет в школе. Это поможет не только сформировать интерес к учебе, но и поможет адаптироваться, подружиться с новым коллективом, научит действовать совместно с другими детьми, уступать и при необходимости защищаться.

    • #28301
      Natali
      Участник

      Социально-психологическая готовность ребенка играет огромную роль в подготовке к школе. Она предполагает формирование и приятие новой социальной роли – школьника, которая выражается в серьезном отношении к школе, к учебной деятельности и учителю. Старших дошкольников привлекает внешний аспект школьной жизни (новая форма, портфель, ручки и т.п.)Если ребенок не готов принять социальную позицию школьника, то даже при наличии необходимых знаний и умений, высокого интеллектуального развития ему будет сложно адаптироваться к школе. Позитивное отношение к школе часто связано с информацией, которую детям предоставляют в детском саду педагоги, а дома родители. Очень важно объяснить и подготовить ребенка к тому что его ждет в школе и желательно доступным для него языком, вовлекать, и открыто отвечать на интересующие ребенка вопросы. Это поможет не только сформирование позитивное отношение и интерес к предстоящей учебе, но и правильное отношение к учителю и другим ученикам, умению быстро и легко устанавливать взаимоотношения. Иными словами, это поможет ребенку адаптироваться, подружиться с новым коллективом, научит действовать совместно с другими детьми, уступать и при необходимости защищаться.

Просмотр 16 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.