- В этой теме 16 ответов, 6 участников, последнее обновление 6 лет, 3 месяца назад сделано Елена Романова.
-
АвторСообщения
-
-
16.12.2015 в 09:29 #1219radugaХранитель
Психологическая готовность к школе.
-
16.12.2015 в 11:57 #1232Gercen ElenaУчастник
Отвечает педагог — психолог Медведева Марина Юрьевна
Психологическая готовность включает:
•интеллектуальную готовность
•мотивационную готовность
•эмоционально-волевую готовность
•социальная готовность
Интеллектуальная готовность
предполагает определенный уровень развития мышления, речи, внимания, памяти и мелкой моторики.
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
•свой адрес и название города, в котором он живет;
•название страны и ее столицы;
•имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы
•времена года, их последовательность и основные признаки;
•названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов.
Мотивационная готовность…
Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
— С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
— Следует давать ребенку только позитивную информацию школе.
— Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасти 6 – 7 психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
•способностей ставить перед собой цель,
•принять решение о начале деятельности,
•наметить план действий,
•выполнить его, проявив определенные усилия,
•оценить результат своей деятельности,
•а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Социальная готовность.
— Готовность к общению и взаимодействию, как со взрослыми, таки со сверстниками. Способность войти в детское общество.
— Умение подчиняться правилам и нормам.
— Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.
— Принятие взрослого, как учителя. -
08.01.2016 в 18:33 #1504OlgaУчастник
Ребенок упрямится и капризничает. Что делать?
-
09.01.2016 в 14:13 #1506Medvedeva MarinaУчастник
Добрый день! Можно узнать возраст ребенка?
-
11.01.2016 в 19:22 #1509OlgaУчастник
Здравствуйте. Ребёнку 2,7
-
12.01.2016 в 20:08 #1523Medvedeva MarinaУчастник
Здравствуйте! Вероятней всего у вашего малыша настал период кризиса трех лет, название это конечно условное, потому что варьироваться он может от 2.5 до 4 лет.
В три года ребенок заявляет: «Я сам». Он идет на встречу людям общается с ними, устанавливает контакты:происходит самоутверждение личности. Малыш растет для себя посредством других.
Родители чаще всего не испытываю восторга от своего бунтующего ребенка, от его упрямства. непослушания, и это понятно: ведь они сталкиваются с реальными трудностями воспитания, они в растерянности.
Только взрослые могут помочь ребенку в решении его задач. Здесь им необходимо проявить мудрость и чуткость, любовь и не стараться демонстрировать свою принципиальность, настойчивость и силу.
Сила взрослого в пластичности, гибкости, в умении руководить активностью ребенка. Не надо обращаться с ним так, будто он взрослый. Если взрослый не сможет направить активность ребенка в нужное русло, лучше ничего не говорить и миролюбиво промолчать.
Основная задача — не искоренять упрямство,а пытаться «переплавить» его в настойчивость, направлять активность ребенка в правильное русло. Взрослый не имеет права стоять стеной на пути детской самостоятельности. Ребенок растет, отстаивает свое право на самостоятельные решения и действия.
Нравственное воспитание начинается с усвоения ключевых слов «надо» и «нельзя» это помогает ориентироваться в окружающем мире и обязывает ребенка. Запреты должны быть, и они должны быть незыблемы! Однако «нельзя» противопоставляйте альтернативе «можно». -
14.01.2016 в 20:55 #1539OlgaУчастник
большое спасибо!
-
19.01.2018 в 12:33 #5548Н.Н.АгеевГость
Как подготовить ребенка к школе дома?
-
22.01.2018 в 08:55 #5583Елена РомановаГость
Добрый день! Вас интересует только психологическая готовность ребёнка к школе или и речевая готовность тоже?
-
30.01.2018 в 15:33 #6023IrinastakhovГость
Добрый день! А когда перед школой у деток будет тестирование готовности к школе и будет ли оно? И если результат покажет,что ребенок не готов к школе, вы советуете оставить его на дошкольном образовании или рискнуть и повести в 1 класс. Спасибо.
-
31.01.2018 в 09:14 #6045Medvedeva MarinaУчастник
Здравствуйте, диагностика готовности детей к школе проводится два раза в год, в начале и в конце года. Первая была в сентябре, вторая будет в конце апреля, поэтому уважаемые родители, по поводу общих результатов, в мае можете подходить и узнавать про своих деток. Предъявляемые задания позволяют оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего. Таким образом, оценивается сформированность регуляторного компонента деятельности в целом.
Кому необходимо, знать раньше, или более конкретно, что именно или какой компонент из психологической готовности страдает, то подходите, будем индивидуально рассматривать более детально…
На счет неготовности ребенка к школе, каждый случай рассматривается индивидуально, так как необходимо разобраться по какой причине ребенок не готов и какой именно компонент из психологической готовности (интеллектуальный, волевой, социальный, мотивационный) к школе западает, возможно, эти проблемы можно скорректировать за летнее время или даже раньше… -
14.08.2018 в 07:59 #27844Medvedeva MarinaУчастник
Как подготовить ребенка к школе дома!
Игра со счетными палочками «Повтори»
Инструкция. Игра в парах с родителями. Каждой паре даются счетные палочки. Один из участников выкладывает из палочек, какую – нибудь композицию. Задача второго – посмотрев на нее в течение нескольких секунд, повторить. Потом можно поменяться ролями.
Упражнение «Сортировка»
Инструкция. Ребенка просят, закрыв глаза и подняв голову вверх, рассортировать смесь (макароны, фасоль, горох) по трем отделам пластиковой миски
Рисование на тему «Мир дошкольника и мир школьника» Детям предлагается нарисовать цветными карандашами два мира: мир дошкольника и мир школьника. Родители могут помогать.
Задание «Рисование по памяти»
Прочитать небольшой рассказ. Задача детей нарисовать рисунок, точно отражающий его содержание.
Задание на внимание.
Инструкция. Лист в линейку, на котором написаны буквы и цифры. Задача ребенка — ластиком стереть все цифры.
Д6Е1ТС6КИ3Й7 С4А3Д
Р6АД5У3Г5А
Игра «Сложи в портфель»
Надо собрать в портфель (рюкзак) разложенные в беспорядке вещи за возможно короткое время. Во время игры, которую можно превратить в увлекательное состязание, особое внимание нужно обратить на «упаковку» продуктов, которые родители дают ребенку в качестве завтрака или в дополнение к завтраку. Продукты должны лежать в специальной, плотно закрывающейся и при этом легко открывающейся коробочке. Если ребенок берет с собой термос или бутылочку с питьем, к этим предметам, помещенным в портфель, тоже нужно относиться с повышенным вниманием.
Игра «Найди свою одежду»
Устраивается куча-мала из детских вещей. Нужно быстро отыскать в ней свои вещи и одеться.
Игра «Ботинки! В мешок!»
Мешки со сменной обувью – неизбежная школьная реальность. Дети приносят в мешках сменную обувь и упаковывают в них обувь уличную. Это умение нужно обязательно потренировать. В силах родителей превратить это в азартную состязательную игру – парную или командную, когда игроки обуваются и разуваются на время. -
14.09.2018 в 15:21 #28250Medvedeva MarinaУчастник
Уважаемы участники образовательного процесса, хотелось бы с вами поговорить на тему, что же в вашем понимании социальный интеллект и какую роль он играет в подготовке детей к школе?
-
17.09.2018 в 10:14 #28279МаринаГость
Интеллект в старшем дошкольном возрасте играет большую роль. Ведь это развитие всех психических процессов: памяти, речи, мышления и т.п. Нам. взрослым, важно создать правильную предметно- пространственную среду. Мы должны предложить ребенку разобраться в ситуации, доказать правильность своей гипотезы, найти и изучить что- то новое, интересное. Ребенок старшего дошкольного возраста должен быть готовым к общению с окружающими, а следовательно должна быть сформирована речь. Это, на мой взгляд, поможет легче перейти на следующую ступень образования.
-
19.09.2018 в 08:23 #28510Елена РомановаГость
Насколько успешно пройдёт адаптация первоклассника в школе, легко ли будет ему приспособиться к новым условиям, все это будет зависеть от степени развития социального интеллекта ребёнка. Так как социальный интеллект, это свойство необходимое для успешного взаимодействия между людьми.
-
19.09.2018 в 08:24 #28492ИринаГость
Социальный интеллект — способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для успешного общения и социальной адаптации.
Социальное развитие детей играет огромную роль в подготовке к школе. Она предполагает формирование и принятие новой социальной роли- школьника. Очень важно объяснить и подготовить ребенка к тому, что его ждет в школе. Это поможет не только сформировать интерес к учебе, но и поможет адаптироваться, подружиться с новым коллективом, научит действовать совместно с другими детьми, уступать и при необходимости защищаться. -
19.09.2018 в 08:24 #28301NataliУчастник
Социально-психологическая готовность ребенка играет огромную роль в подготовке к школе. Она предполагает формирование и приятие новой социальной роли – школьника, которая выражается в серьезном отношении к школе, к учебной деятельности и учителю. Старших дошкольников привлекает внешний аспект школьной жизни (новая форма, портфель, ручки и т.п.)Если ребенок не готов принять социальную позицию школьника, то даже при наличии необходимых знаний и умений, высокого интеллектуального развития ему будет сложно адаптироваться к школе. Позитивное отношение к школе часто связано с информацией, которую детям предоставляют в детском саду педагоги, а дома родители. Очень важно объяснить и подготовить ребенка к тому что его ждет в школе и желательно доступным для него языком, вовлекать, и открыто отвечать на интересующие ребенка вопросы. Это поможет не только сформирование позитивное отношение и интерес к предстоящей учебе, но и правильное отношение к учителю и другим ученикам, умению быстро и легко устанавливать взаимоотношения. Иными словами, это поможет ребенку адаптироваться, подружиться с новым коллективом, научит действовать совместно с другими детьми, уступать и при необходимости защищаться.
-
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.