Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
Gercen ElenaУчастник
Отвечает педагог — психолог Медведева Марина Юрьевна
Психологическая готовность включает:
•интеллектуальную готовность
•мотивационную готовность
•эмоционально-волевую готовность
•социальная готовность
Интеллектуальная готовность
предполагает определенный уровень развития мышления, речи, внимания, памяти и мелкой моторики.
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
•свой адрес и название города, в котором он живет;
•название страны и ее столицы;
•имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы
•времена года, их последовательность и основные признаки;
•названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов.
Мотивационная готовность…
Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
— С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
— Следует давать ребенку только позитивную информацию школе.
— Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасти 6 – 7 психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
•способностей ставить перед собой цель,
•принять решение о начале деятельности,
•наметить план действий,
•выполнить его, проявив определенные усилия,
•оценить результат своей деятельности,
•а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Социальная готовность.
— Готовность к общению и взаимодействию, как со взрослыми, таки со сверстниками. Способность войти в детское общество.
— Умение подчиняться правилам и нормам.
— Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.
— Принятие взрослого, как учителя. -
АвторСообщения