Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
Medvedeva MarinaУчастник
Ребенок сам захочет в детский сад, если вы правильно о нем расскажете
Как начать разговаривать с малышом о детском саде. Постарайтесь объяснить, что такое детский сад, зачем детям надо туда ходить, почему вы хотите, чтобы он туда пошел. Например: «Детский сад – это огромный дом для маленьких деток. Их туда приводят родители, чтобы они могли вместе покушать, поиграть и погулять. Пока ты будешь там, вместо меня о тебе будет заботиться тетя-воспитатель. Она покажет тебе много-много игрушек, детскую площадку, песочницу, научит играть с другими детками в разные игры».
Что говорить ребенку и как часто. Ближайшие три месяца повторяйте ребенку две установки. Первая: «Мамы и папы ходят на работу, а все детки твоего возраста ходят в детский сад». В этой фразе нужно сделать упор на слове «все». Вторая: «Дети в садике не живут, их родители приводят туда по утрам, а вечером забирают домой». Делаем упор на «не живут». Всякий раз, когда вы идете с ребенком мимо детского сада, напоминайте, как ему повезло, ведь совсем скоро он будет сюда ходить. При ребенке говорите близким, как гордитесь им, ведь его взяли в садик. Скоро ребенок сам начнет хвастаться садиком.
Что рассказать о распорядке дня в детском саду. Чтобы ребенок был готов к детскому саду, говорите с ним о будущем распорядке дня – чем и в какой очередности он будет там заниматься. Детей пугает неизвестность, и чем подробнее вы опишете режим, тем спокойнее ребенок будет себя чувствовать. Переспрашивайте у него, помнит ли он, что произойдет после прогулки, куда следует сложить вещи, кто ему поможет раздеться, что будут делать дети после обеда.
Что рассказать о трудностях в детском саду. Спокойно расскажите, с какими возможными трудностями он столкнется и как их преодолеть. Например: «Если ты захочешь пить, скажи об этом тете-воспитателю». Мягко предупредите ребенка о том, что в группе много детей, и иногда ему нужно будет подождать своей очереди.
Задание для семьи. Поговорите с ребенком о детском саде. Напишите, как он отреагирует.
Medvedeva MarinaУчастникИГРА «КАМУШКИ»
Цель: привлечь внимание детей к тактильному объекту.
Инструкция. Подготовьте для игры любую емкость с марблами. Обратите внимание детей на то, что материал необычный. Предложите потрогать камушки, выложить их из емкости. Пусть подвигают в ней руками – каждой рукой по очереди и двумя одновременно. Познакомьте детей с текстурой материала – стеклянные, гладкие; его качеством – хрупкие, прозрачные; цветом – красные, синие, зеленые. Дайте детям время для самостоятельной игры.
Medvedeva MarinaУчастникУважаемы участники образовательного процесса, хотелось бы с вами поговорить на тему, что же в вашем понимании социальный интеллект и какую роль он играет в подготовке детей к школе?
Medvedeva MarinaУчастникИгры для детей
1.«Сравни картинки»
Покажите ребенку 2 картинки с 10 – 15 различиями (можно использовать рисунки из детских журналов) и попросите найти различия.
2.«Что неправильно»
Покажите ребенку последовательно неоконченные картинки и попросите назвать, что неправильно. Или покажите картинку нелепого содержания и попросите найти несоответствие.
3. «Раскрась картинку»
Дайте ребенку наполовину раскрашенную картинку и попросите раскрасить другую половинку так же, как и первую.
4. «Бусы»
На листе нарисована ниточка с 6 бусинами (бусины могут быть разного цвета, разной формы, разной величины). Ребенку нужно продолжить рисовать бусинки на нитке так же, как на образце, чередуя бусины в заданном порядке.
5. «Юный телеграфист»
В простых известных ребенку стихотворениях можно предложить выстукивать все слоги, затем отбивать первые три слога в каждой строчке или только первый слог… (например: «На – ша Та – ня гром – ко пла – че…т»)
6. «Трава для животных на зиму»
Нужны листы из школьной тетради, расчерченные на узкие и широкие полоски. В узких полосках ребенок должен нарисовать как можно больше вертикальных палочек. Рисовать нужно точно и аккуратно, не выходя за строчку. Продолжительность работы – 5 минут.
7. «Коврик для кота».
Предложите ребенку сделать коврик, украшенный геометрическим орнаментом. «Кот объясняет», какой коврик ему хотелось бы получить. Например: «В середине большой круг, сверху 4 квадрата, снизу 4 квадрата, снизу 4 треугольника, слева 3 овала, справа 3 прямоугольника». Можно выложить коврик из картонных геометрических фигур, а можно фигуры рисовать. Сначала ребенок может работать под диктовку взрослого, а потом может запоминать узор и выкладывать его по памяти. Начертив фигуры, можно их раскрасить – конечно, сначала выслушав и запомнив, какого цвета какие фигуры хотел бы видеть кот.
8 «Выложи сам»
Дайте ребенку лист с контурным изображением предмета, составленного из нескольких геометрических фигур, и набор этих фигур. И набор этих фигур, чтобы ребенок сам выложил из них такой же предмет. Изображения должны быть несложными: домик, собака, машина, конверт и т. п. Составлены предметы из 5 – 9 фигур.
9. «Запретное слово»
Поиграйте с ребенком в вопросы и ответы. Вы будите задавать различные вопросы, а ребенок – отвечать. В ответах нельзя произносить одно запретное слово (2, 3, слова), например нельзя говорить «да» («нет», «белый» и т. д.)Medvedeva MarinaУчастникКак подготовить ребенка к школе дома!
Игра со счетными палочками «Повтори»
Инструкция. Игра в парах с родителями. Каждой паре даются счетные палочки. Один из участников выкладывает из палочек, какую – нибудь композицию. Задача второго – посмотрев на нее в течение нескольких секунд, повторить. Потом можно поменяться ролями.
Упражнение «Сортировка»
Инструкция. Ребенка просят, закрыв глаза и подняв голову вверх, рассортировать смесь (макароны, фасоль, горох) по трем отделам пластиковой миски
Рисование на тему «Мир дошкольника и мир школьника» Детям предлагается нарисовать цветными карандашами два мира: мир дошкольника и мир школьника. Родители могут помогать.
Задание «Рисование по памяти»
Прочитать небольшой рассказ. Задача детей нарисовать рисунок, точно отражающий его содержание.
Задание на внимание.
Инструкция. Лист в линейку, на котором написаны буквы и цифры. Задача ребенка — ластиком стереть все цифры.
Д6Е1ТС6КИ3Й7 С4А3Д
Р6АД5У3Г5А
Игра «Сложи в портфель»
Надо собрать в портфель (рюкзак) разложенные в беспорядке вещи за возможно короткое время. Во время игры, которую можно превратить в увлекательное состязание, особое внимание нужно обратить на «упаковку» продуктов, которые родители дают ребенку в качестве завтрака или в дополнение к завтраку. Продукты должны лежать в специальной, плотно закрывающейся и при этом легко открывающейся коробочке. Если ребенок берет с собой термос или бутылочку с питьем, к этим предметам, помещенным в портфель, тоже нужно относиться с повышенным вниманием.
Игра «Найди свою одежду»
Устраивается куча-мала из детских вещей. Нужно быстро отыскать в ней свои вещи и одеться.
Игра «Ботинки! В мешок!»
Мешки со сменной обувью – неизбежная школьная реальность. Дети приносят в мешках сменную обувь и упаковывают в них обувь уличную. Это умение нужно обязательно потренировать. В силах родителей превратить это в азартную состязательную игру – парную или командную, когда игроки обуваются и разуваются на время.Medvedeva MarinaУчастникЗдравствуйте, диагностика готовности детей к школе проводится два раза в год, в начале и в конце года. Первая была в сентябре, вторая будет в конце апреля, поэтому уважаемые родители, по поводу общих результатов, в мае можете подходить и узнавать про своих деток. Предъявляемые задания позволяют оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего. Таким образом, оценивается сформированность регуляторного компонента деятельности в целом.
Кому необходимо, знать раньше, или более конкретно, что именно или какой компонент из психологической готовности страдает, то подходите, будем индивидуально рассматривать более детально…
На счет неготовности ребенка к школе, каждый случай рассматривается индивидуально, так как необходимо разобраться по какой причине ребенок не готов и какой именно компонент из психологической готовности (интеллектуальный, волевой, социальный, мотивационный) к школе западает, возможно, эти проблемы можно скорректировать за летнее время или даже раньше…Medvedeva MarinaУчастникБезусловно, я полностью согласна с мнениями других, такие мероприятия приносят огромное удовольствие и пользу для всех участников данного процесса, которая заключается в поднятии настроения друг другу и в приобретении положительных эмоций от совместного время провождения.
Уважаемые родители планируются еще такие мероприятия, поэтому для большей пользы, хотелось бы узнать какие формы и темы вас интересуют?
Педагог – психолог Медведева М.Ю.- Ответ изменён 8 лет, 1 месяц назад пользователем Medvedeva Marina.
Medvedeva MarinaУчастникЗдравствуйте! Вероятней всего у вашего малыша настал период кризиса трех лет, название это конечно условное, потому что варьироваться он может от 2.5 до 4 лет.
В три года ребенок заявляет: «Я сам». Он идет на встречу людям общается с ними, устанавливает контакты:происходит самоутверждение личности. Малыш растет для себя посредством других.
Родители чаще всего не испытываю восторга от своего бунтующего ребенка, от его упрямства. непослушания, и это понятно: ведь они сталкиваются с реальными трудностями воспитания, они в растерянности.
Только взрослые могут помочь ребенку в решении его задач. Здесь им необходимо проявить мудрость и чуткость, любовь и не стараться демонстрировать свою принципиальность, настойчивость и силу.
Сила взрослого в пластичности, гибкости, в умении руководить активностью ребенка. Не надо обращаться с ним так, будто он взрослый. Если взрослый не сможет направить активность ребенка в нужное русло, лучше ничего не говорить и миролюбиво промолчать.
Основная задача — не искоренять упрямство,а пытаться «переплавить» его в настойчивость, направлять активность ребенка в правильное русло. Взрослый не имеет права стоять стеной на пути детской самостоятельности. Ребенок растет, отстаивает свое право на самостоятельные решения и действия.
Нравственное воспитание начинается с усвоения ключевых слов «надо» и «нельзя» это помогает ориентироваться в окружающем мире и обязывает ребенка. Запреты должны быть, и они должны быть незыблемы! Однако «нельзя» противопоставляйте альтернативе «можно».Medvedeva MarinaУчастникДобрый день! Можно узнать возраст ребенка?
-
АвторСообщения