Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
NataliУчастник
Расставание в первые дни в детском саду бывает сложным и болезненным. Но чтобы ребенок легче пережил адаптацию нужно придумать какую-то хитрость. Это должен быть ваш личный ритуал.
Ритуал в классическом понимании – это последовательность действий по одному и тому же сценарию, который настраивает на нужный лад. В данном случае это утренний ритуал прощания в детском саду и вечерней встречи.
Предлагаю несколько ритуалов встреч и прощания:
1.Обмен напоминашками
Обменивайтесь дома маленькими предметами, которые будут напоминать вам друг о друге. Это может быть каштанчик, брелок, игрушка-прищепка, небольшой шарик. Прячьте напоминашку сына в сумку с серьезным видом и говорите, что будете постоянно доставать ее и смотреть, когда вам станет грустно и тоскливо.
2.Сказка по дороге
Заведите обычай придумывать вместе короткую сказку по дороге в детский сад и обратно. Главным героем может любое существо или предмет, которое вы увидели на улице первым: резиновые сапоги, детская горка, собака Тузик, девочка Соня. Рассчитывайте объем «произведения» так, чтобы оно заняло всю дорогу.
3.Поцелуйчик в кармашке
«Прячьте» малышу в кармашек перед расставанием свой поцелуй из ладошки, чтобы он мог в любой момент «достать» его и вспомнить, что мама ушла недалеко и скоро за ним придет.
4.«Поцелуй» носами
Обнимайтесь и тритесь друг о друга носами при расставании и встрече. Эта простая игра будет успокаивающим тактильным контактом.
5.Вкусное угощение
Подкупать ребенка игрушками и подарками, уговаривая остаться в детском саду, категорически нельзя. Но можно завести ритуал вкусняшек. Малыш должен знать, что вы принесете ему вечером что-то вкусное и разрешите съесть по дороге домой. Это может быть конфета, маленькая шоколадка, печенье, пряник, банан, яблоко, мандаринка. Каждый день вкусняшки должны быть разными, малыш не должен знать заранее, что вы ему принесете.NataliУчастникСоциально-психологическая готовность ребенка играет огромную роль в подготовке к школе. Она предполагает формирование и приятие новой социальной роли – школьника, которая выражается в серьезном отношении к школе, к учебной деятельности и учителю. Старших дошкольников привлекает внешний аспект школьной жизни (новая форма, портфель, ручки и т.п.)Если ребенок не готов принять социальную позицию школьника, то даже при наличии необходимых знаний и умений, высокого интеллектуального развития ему будет сложно адаптироваться к школе. Позитивное отношение к школе часто связано с информацией, которую детям предоставляют в детском саду педагоги, а дома родители. Очень важно объяснить и подготовить ребенка к тому что его ждет в школе и желательно доступным для него языком, вовлекать, и открыто отвечать на интересующие ребенка вопросы. Это поможет не только сформирование позитивное отношение и интерес к предстоящей учебе, но и правильное отношение к учителю и другим ученикам, умению быстро и легко устанавливать взаимоотношения. Иными словами, это поможет ребенку адаптироваться, подружиться с новым коллективом, научит действовать совместно с другими детьми, уступать и при необходимости защищаться.
NataliУчастникНа этапе коррекции нарушений звукопроизношения и речи можно применять различные виды упражнений, направленных на развитие ловкости, точности, координации, движений пальцев рук, таких как:
— массаж, самомассаж рук ребенка;
— выкладывание ритмических рисунков по образцу и на слух;
— показ слов, стихов, сказок, загадок руками;
— конструирование из кубиков мостов, домов, башен сначала по образцу, затем по памяти и произвольно;
— собирание пазлов и разрезных картинок;
— выкладывание различных предметов, геометрических фигур, букв, цифр и др.изображений из счетных палочек, спичек, камушков.
— обведение контуров предметных изображений;
— штриховка и раскрашивание контурных изображений предметов простыми и цветными карандашами;
— работа с мозаикой и пластилином,
— вырезание различных фигур по контурам;
— наматывание ниток на клубок, катушку, карандаш;
— пальчиковые и словесные игры, пальчиковая гимнастика, считалки;
— крупография;
-
АвторСообщения