Развитие речи дошкольников

Форумы Форум Развитие речи дошкольников

Просмотр 7 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #1716
      elenka
      Участник

      Учитель-логопед Романова Е.Ю. отвечает на вопрос «Должен ли ребёнок читать при поступлении в школу?»
      Если ребёнок умеет читать до обучения в школе, конечно, это хорошо, но не обязательно.
      Важно, чтобы ребенок:
      • отличал буквы от звуков;
      • распознавал звуки (не буквы!) на слух;
      • различал гласный, от согласного звука;
      • находил определённый звук в слове;
      • придумывал слова на определённый звук так, чтобы он был в начале, в середине, в конце слова;
      • делил слово на слоги.

    • #4597
      OLGa
      Гость

      Мы конечно только начали обучение и изучение гласных и согласных звуков, но нам пока дается с трудом, надеюсь после окончания хотя бы года обучения мы увидим разницу, конечно будем учится и в этом будем помогать и родители и воспитатели в этом.

    • #4598
      OLGa Ryzhova
      Гость

      У нас не получается делить слова на слоги, надеюсь в дальнейшем получится, будем стараться учиться и находить в словах звуки.

    • #4601
      Елена
      Гость

      Предлагаю несколько приёмов, которые помогут вашему ребёнку делить слова на слоги.
      1. Предложите ребенку «прохлопать» слово. Количество слогов равно количеству хлопков.
      2. Попросите малыша приложить тыльную сторону ладони к нижней части подбородка и произнести слово. Сколько раз подбородок опустится, столько в слове и слогов.
      3. Если ваш малыш умеет выполнять звуковой анализ слов, предложите ему выучить правило «Сколько в слове гласных, столько и слогов». Например: В слове ЗИМА — 2 слога, потому что в этом слове два гласных звука «И» и «А».

    • #5836
      Татьяна
      Гость

      Ребенок научился произносить звук «л», но в словах не проговаривает. Как быть??

    • #5962
      Елена Романова
      Гость

      Автоматизировать звук [Л] в речи ребёнка надо постепенно. Не ленитесь по несколько раз повторять один и тот же слог, одно и то же слово. Начните с прямых слогов и слов с ними: ЛА – ЛУ – ЛО – ЛЭ – ЛЫ (лак, лапа, лавка; лук, лупа, луна, Луша; лоб, лось, лодка, ложка,;лыко, лыжи, столы, и т.д.)
      Затем рифмуйте слова с чистоговорки:
      ЛА-ЛА-ЛА: наша Леночка мала.
      ЛУ-ЛУ-ЛУ: любит Лена похвалу.
      ЛО-ЛО-ЛО: Лене в валенках тепло.
      ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ: Лене валенки малы.
      Заучите потешку:
      Наши руки были в мыле.
      Мы посуду сами мыли.
      Мы посуду мыли сами,
      Помогали нашей маме. (В. Лифшиц) и др.
      Продолжайте работу над [Л] в обратных слогах и словах с ними:
      АЛ – ОЛ – УЛ – ЫЛ – ЕЛ – ЮЛ – ЯЛ – ЁЛ – ИЛ (мал, стал, стол, мол, кол, стул, мул, был, сел, ел, мял, шёл, нашёл, пилил, ходил и т.д.)
      ПЛА – КЛА – ВЛА – СЛА – ШЛА – ФЛА – БЛА – ГЛА и прочие звукосочетания с другими гласными:У,О, Ы (плакал, плавал, Клава, клавиши, ушла, флаги, глаза и т.д.).
      Если в слогах и словах твёрдый звук [Л] будет получаться хорошо, переходите к фразам и чистоговоркам:
      АЛ-АЛ-АЛ: наш малыш ещё мал.
      ОЛ-ОЛ-ОЛ: моль села на стол.
      УЛ-УЛ-УЛ: мы сломали стул.
      ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ: Павел полы мыл.
      ШЛА-ШЛА-ШЛА: василек нашла.
      Выучите и отгадайте с ребёнком, загадку:
      В сосне дупло, в дупле тепло.
      А кто в дупле живёт в тепле?
      (Белка) и др.
      Довольствуйтесь тренировками не более получаса каждая. Конечно, если ребёнок не устаёт, можно проводить их и два, и три раза в день через какой-то промежуток времени. Но, как только вы увидите в глазах малыша усталость, или он перестанет проявлять интерес к занятиям, необходимо отложить работу, или поменять форму занятия. А результат? Он обязательно появится.

    • #8062
      Inna
      Гость

      Развитию речи способствуют использование музыкальных игр и упражнений. Ритмико- мелодическая сторона близка с музыкальной интонацией.Во время пения и подражанию звуков повышается нагрузка на мышцы артикуляционного аппарата, развивается дыхание. Через использование пальчиковых игр развивается мелкая моторика, а соответственно, и речь. Музыкально- речевые игры, игры с использованием музыкальных инструментов, музыкально- ритмические игры, упражнения по слушанию музыки-всё это поможет развитию и коррекции речи детей дошкольного возраста.

    • #8267
      Natali
      Участник

      На этапе коррекции нарушений звукопроизношения и речи можно применять различные виды упражнений, направленных на развитие ловкости, точности, координации, движений пальцев рук, таких как:

      — массаж, самомассаж рук ребенка;

      — выкладывание ритмических рисунков по образцу и на слух;

      — показ слов, стихов, сказок, загадок руками;

      — конструирование из кубиков мостов, домов, башен сначала по образцу, затем по памяти и произвольно;

      — собирание пазлов и разрезных картинок;

      — выкладывание различных предметов, геометрических фигур, букв, цифр и др.изображений из счетных палочек, спичек, камушков.

      — обведение контуров предметных изображений;

      — штриховка и раскрашивание контурных изображений предметов простыми и цветными карандашами;

      — работа с мозаикой и пластилином,

      — вырезание различных фигур по контурам;

      — наматывание ниток на клубок, катушку, карандаш;

      — пальчиковые и словесные игры, пальчиковая гимнастика, считалки;

      — крупография;

Просмотр 7 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.