- В этой теме 7 ответов, 3 участника, последнее обновление 6 лет, 8 месяцев назад сделано Natali.
-
АвторСообщения
-
-
31.01.2016 в 08:38 #1716elenkaУчастник
Учитель-логопед Романова Е.Ю. отвечает на вопрос «Должен ли ребёнок читать при поступлении в школу?»
Если ребёнок умеет читать до обучения в школе, конечно, это хорошо, но не обязательно.
Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков;
• распознавал звуки (не буквы!) на слух;
• различал гласный, от согласного звука;
• находил определённый звук в слове;
• придумывал слова на определённый звук так, чтобы он был в начале, в середине, в конце слова;
• делил слово на слоги. -
07.12.2017 в 21:00 #4597OLGaГость
Мы конечно только начали обучение и изучение гласных и согласных звуков, но нам пока дается с трудом, надеюсь после окончания хотя бы года обучения мы увидим разницу, конечно будем учится и в этом будем помогать и родители и воспитатели в этом.
-
07.12.2017 в 21:08 #4598OLGa RyzhovaГость
У нас не получается делить слова на слоги, надеюсь в дальнейшем получится, будем стараться учиться и находить в словах звуки.
-
10.12.2017 в 07:48 #4601ЕленаГость
Предлагаю несколько приёмов, которые помогут вашему ребёнку делить слова на слоги.
1. Предложите ребенку «прохлопать» слово. Количество слогов равно количеству хлопков.
2. Попросите малыша приложить тыльную сторону ладони к нижней части подбородка и произнести слово. Сколько раз подбородок опустится, столько в слове и слогов.
3. Если ваш малыш умеет выполнять звуковой анализ слов, предложите ему выучить правило «Сколько в слове гласных, столько и слогов». Например: В слове ЗИМА — 2 слога, потому что в этом слове два гласных звука «И» и «А». -
29.01.2018 в 08:31 #5836ТатьянаГость
Ребенок научился произносить звук «л», но в словах не проговаривает. Как быть??
-
30.01.2018 в 08:07 #5962Елена РомановаГость
Автоматизировать звук [Л] в речи ребёнка надо постепенно. Не ленитесь по несколько раз повторять один и тот же слог, одно и то же слово. Начните с прямых слогов и слов с ними: ЛА – ЛУ – ЛО – ЛЭ – ЛЫ (лак, лапа, лавка; лук, лупа, луна, Луша; лоб, лось, лодка, ложка,;лыко, лыжи, столы, и т.д.)
Затем рифмуйте слова с чистоговорки:
ЛА-ЛА-ЛА: наша Леночка мала.
ЛУ-ЛУ-ЛУ: любит Лена похвалу.
ЛО-ЛО-ЛО: Лене в валенках тепло.
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ: Лене валенки малы.
Заучите потешку:
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме. (В. Лифшиц) и др.
Продолжайте работу над [Л] в обратных слогах и словах с ними:
АЛ – ОЛ – УЛ – ЫЛ – ЕЛ – ЮЛ – ЯЛ – ЁЛ – ИЛ (мал, стал, стол, мол, кол, стул, мул, был, сел, ел, мял, шёл, нашёл, пилил, ходил и т.д.)
ПЛА – КЛА – ВЛА – СЛА – ШЛА – ФЛА – БЛА – ГЛА и прочие звукосочетания с другими гласными:У,О, Ы (плакал, плавал, Клава, клавиши, ушла, флаги, глаза и т.д.).
Если в слогах и словах твёрдый звук [Л] будет получаться хорошо, переходите к фразам и чистоговоркам:
АЛ-АЛ-АЛ: наш малыш ещё мал.
ОЛ-ОЛ-ОЛ: моль села на стол.
УЛ-УЛ-УЛ: мы сломали стул.
ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ: Павел полы мыл.
ШЛА-ШЛА-ШЛА: василек нашла.
Выучите и отгадайте с ребёнком, загадку:
В сосне дупло, в дупле тепло.
А кто в дупле живёт в тепле?
(Белка) и др.
Довольствуйтесь тренировками не более получаса каждая. Конечно, если ребёнок не устаёт, можно проводить их и два, и три раза в день через какой-то промежуток времени. Но, как только вы увидите в глазах малыша усталость, или он перестанет проявлять интерес к занятиям, необходимо отложить работу, или поменять форму занятия. А результат? Он обязательно появится. -
06.03.2018 в 14:29 #8062InnaГость
Развитию речи способствуют использование музыкальных игр и упражнений. Ритмико- мелодическая сторона близка с музыкальной интонацией.Во время пения и подражанию звуков повышается нагрузка на мышцы артикуляционного аппарата, развивается дыхание. Через использование пальчиковых игр развивается мелкая моторика, а соответственно, и речь. Музыкально- речевые игры, игры с использованием музыкальных инструментов, музыкально- ритмические игры, упражнения по слушанию музыки-всё это поможет развитию и коррекции речи детей дошкольного возраста.
-
12.03.2018 в 08:26 #8267NataliУчастник
На этапе коррекции нарушений звукопроизношения и речи можно применять различные виды упражнений, направленных на развитие ловкости, точности, координации, движений пальцев рук, таких как:
— массаж, самомассаж рук ребенка;
— выкладывание ритмических рисунков по образцу и на слух;
— показ слов, стихов, сказок, загадок руками;
— конструирование из кубиков мостов, домов, башен сначала по образцу, затем по памяти и произвольно;
— собирание пазлов и разрезных картинок;
— выкладывание различных предметов, геометрических фигур, букв, цифр и др.изображений из счетных палочек, спичек, камушков.
— обведение контуров предметных изображений;
— штриховка и раскрашивание контурных изображений предметов простыми и цветными карандашами;
— работа с мозаикой и пластилином,
— вырезание различных фигур по контурам;
— наматывание ниток на клубок, катушку, карандаш;
— пальчиковые и словесные игры, пальчиковая гимнастика, считалки;
— крупография;
-
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.