elenka

Ответы в темах

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: разговариваем с ребенком #30117
    elenka
    Участник

    Уважаемые родители, затронута очень актуальная тема. Ведь от того как часто бы беседуете со своими детьми, правильно ли и всегда отвечаете на их вопросы, исправляете ли речь малышей будет зависеть речевое развитие ваших детей. Ждем ваших вопросов по данной теме.

    в ответ на: Игры дома #30118
    elenka
    Участник

    С детьми 6-7 лет предлагаю поиграть в игры:
    Развитие звукового анализа и синтеза: Игра «Хлопни в ладоши» Даётся задание «Хлопни, когда услышишь [с]». Взрослый произносит ряд звуков: с, ш, х, с, ж, ф… Ребёнок слышит [с] – хлопает, слышит другой звук — не хлопает.

    Упражнение «Придумай слово» Ребенок должен придумать слово на заданный звук. Например: на звук А: автобус, антенна, азбука и т.д.

    Активизация словаря: Игра «Скажи наоборот» Большой — маленький, длинный — короткий, день-ночь, наливать – выливать и т.д.

    Игра «Назови одним словом» Огурец, лук, капуста – овощи; яблоко, груша, мандарин – фрукты; платье, кофта, брюки – обувь; машина, поезд, самолёт – транспорт и тд.

    Развитие грамматического строя речи Игра «Большой — маленький» Большой дом — маленький домик; Большая кукла — маленькая куколка; ведро – маленькое ведёрко; кольцо – маленькое колечко и т.д.

    Игра «Один-много» Кукла (много кого?) – много кукол; пчела (много кого?) – много пчёл; стол (много чего?) – много столов; ухо (много чего?) – много ушей и т.д.

    Игра «Один, два, пять» Один дом, два дома, пять домов; Одно окно, два окна, пять окон; Одна машина, две машины, пять машин и др.

    Игра «Назови сок (варенье, компот)?» Сок из моркови (какой?) – морковный сок; сок из яблок (какой?) – яблочный сок; сок из персика (какой?) – персиковый сок; варенье из малины (какое?) – малиновое варенье; варенье из персиков (какое?) – персиковое варенье, компот из вишни (какой?) – вишнёвый компот и т.д.

    Игра «Чья голова? Чьи уши? Чей хвост?» У собаки (чья голова?) – собачья голова, (чьи уши?) — собачьи уши, (чей хвост?)- собачий хвост; У лисы (чья голова?) – лисья голова, (чьи уши?) — лисьи уши, (чей хвост?)- лисий хвост и др.

    Развитие связной речи: Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру «Кто больше увидит». По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях. Например: «Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки». Прочитайте ребёнку сказку предложите пересказать её. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! Желаем удачи!

    в ответ на: Игры дома #4439
    elenka
    Участник

    Отвечает учитель-логопед: Романова Е.Ю.
    конечно, играть с детьми дома необходимо, но виды игр и их содержание зависят от возраста детей. Предлагаю Вам поиграть с детьми от 3-х лет в игры, направленные на развитие мелкой моторики, так как она влияет на уровень речевое развития воспитанников.
    — Собирать узоры из пуговиц, бусинок, ракушек, палочек, камешков;
    — нанизывать бусинки на леску или ниточку;
    — смешать пуговицы, а затем разобрать их по цвету;
    — смешать крупу (рис и гречку)и рассортировать её;
    — игры со шнуровкой;
    — расстегивание и застёгивание пуговиц;
    — развязывание и завязывание шнурков.

    elenka
    Участник

    Отвечает учитель-логопед Романова Е.Ю.
    Предлагаю список детской литературы для чтения детям 3-4 лет:
    •«Девочка Чумазая», «Медвежонок невежа», «Машенька» Агнии Барто.
    •«Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Усатый-полосатый», «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», «Кошкин дом», «Старуха, дверь закрой» С. Маршака
    •Дядя Степа», «Про мимозу», «А что у Вас», «Мой щенок», «Фома» С. Михалкова
    •«Телефон», «Айболит», «Тараканище, «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр» и др. Корнея Чуковского. Лично мне его речь не очень нравится, но у большинства детей его произведения становятся самыми любимыми.
    •сказки и стихи А.С. Пушкина, например «Золотая рыбка».
    •Сказки «Теремок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Петушок-золотой гребешок», «Маша и три медведя», «Колосок», «Лисичка судья».
    •Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья» и «Чебурашка».
    •Владимир Сутеев: «Мешок яблок», «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал «Мяу», «Мышонок и карандаш» и др., «Цыпленок и утёнок»
    •Григорий Остер: «Котенок по имени «Гав», «38 попугаев», «Приключения Пифа».
    •Николай Носов: «Незнайка и его друзья», рассказы «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Тук-тук-тук», «Огородники» и др.
    •Козлов Сергей Григорьевич: «Трям! Здравствуйте!» «Львенок и черепаха»
    •Милн Алан Александр: «Винни-Пух и все-все-все»
    •Галина Александрова: серия рассказов про Домовенка Кузьку.
    •Д. Ч. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»
    •Александр Волков: «Волшебник изумрудного города» (пожалуй, только первая книга, остальные — для детей постарше)
    •Женевьева Юрье: серия «Жили-были кролики»
    •Всеволод Нестайко «Лесная школа»
    •Виталий Бианки «Как Муравьишка домой спешил», «Лесные домишки» и другие рассказы для малышей.
    Эти книги, нравятся практически всем детям без исключения.

    • Ответ изменён 8 лет, 3 месяца назад пользователем raduga.
Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)