Уважаемые посетители сайта!
Вас приветствует учитель — логопед
Романова Елена Юрьевна
e-mail: romanova.len2013@yandex.ru
Методические материалы
Использование_авторских_пособий_в_работе_учителя-логопеда_с_детьми_с_нарушением_речи
Буклет «Задания по лексической теме «Домашние животные и их детёныши» для детей с ОНР 5-7 лет» https://disk.yandex.ru/i/692WXTwF2jU8ng
Игра с фонариком «Что у собаки в миске?» на автоматизацию звука «С» https://disk.yandex.ru/i/E9NU5MZDepJ8Ww
Презентация для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи «Комнатные растения» https://disk.yandex.ru/i/HLGzfBGhs5wzaA
Игра «Четвертый лишний» по лексической теме «Мебель» https://disk.yandex.ru/i/mh1v35FHbptm-w
«Артикуляционная гимнастика рекомендации для родителей https://disk.yandex.ru/i/nemKsN4xi3zs2w
Игровое упражнение найди пару «Домашние животные» https://learningapps.org/display?v=pjyfg9hzk22
Викторина для детей 6-7 лет с ОНР «Грамотей-ка» https://disk.yandex.ru/d/m3IN62o2ylQNtA
Консультация для родителей_»Характеристика_детей_5-6_лет_с_ОНР»
Игра с фонариком «Женины снежинки» на автоматизацию звука Ж http://disk.yandex.ru/d/Y90Stap8jboQbQ
Игра с фонариком «Бабушка ждёт гостей» на дифференциацию звуков С-Ш http://disk.yandex.ru/d/OptgdeMquBvI0w
Консультация для родителей «Учим детей правильно употреблять предлоги в речи»
Буклет_для_родителей «Что_необходимо_знать_и_уметь_ребёнку_перед_поступлением_в_школу»
Памятка_для_родителей «Как_пополнить_словарный_запас_детей»
Мультимедийная__игра_»Шары_для_клоуна»
Консультация_для_педагогов «Игры и упражнения, направленные на закрепление правильного употребления предлогов в речи»
Индивидуальное_логопедическое_занятие_с_использованием_»Лэпбука»
Интегрированное_занятие «Как дети со снеговиком играли»
Нестандартное_оборудование_в_развитии_мелкой_моторики
Проект__»Взаимодействие_учителя-логопеда_с_родителями»
Игра для детей и родителей «Счастливый_случай»
Буклет__»Родителям_о_речевом_и_психическом_развитии_дошкольников»
Буклет_»Кинезеологическая_гимнастика»
Буклет_»Этапы_работы_над_проектом»
Методическая_разработка «Логопедический Бизиборд»
Использование игровых методов и приёмов по обучению грамоте в домашних условиях
Рекомендации_родителям_по_речевому_развитию_детей
Консультация для родителей «Становление звукопроизношения у детей»
Игровой_практикум_развитие_мелкой_моторики_путешествие_по_сказкам
Практикум «Пальчиковый игротренинг»
Развлечение_детей_с_родителями_»Дорога_знаний»
Проект_совместно_с_родителями_»Дружные_ребята»
«Учимся_правильно_дышать»_мастер-класс_для_родителей.pdf
Упражнения-для-развития-речевого-дыхания.pdf
Мастер-класс_»Артикуляционная_гимнастика».pdf
Мастер-класс_для_родителей_»Учимся_правильно_дышать»
Достижения воспитанников
Публичные представления опыта профессиональной деятельности
Участие в конкурсах
Курсы повышения квалификации, вебинары
Работа с родителями
Практикум с родителями «Учимся играя».
В процессе мероприятия родители познакомились с приемами различения гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных. Проведенные с родителями игры направлены на формирование навыка звукового анализа и развитие фонематического слуха: «Хлопни в ладоши», «Определи первый звук в слове», «Пишущая машинка», «Волшебник», «Собери слово», «Сигнальщик», «Продолжи слово», Игра «Составь слово из слогов» и др.
Итоговое мероприятие по лексической теме недели «Продукты питания», развлечение с участием детей и родителей «Хлеб – всему голова». В процессе мероприятия дети и родители читали стихи о хлебе, называли пословицы и поговорки, составляли из картинок «Дорогу хлеба», играли в народную игру «Не обожгись». Дети исполнили потешки, а родители отгадывали названия сказок из прочитанных строк, в которых говорится о хлебе. Мероприятие прошло в доброжелательной атмосфере, дети и родители получили положительные эмоции.
Итоговое мероприятие по лексической теме недели «Семья» — развлечение, в котором приняли участие семьи воспитанников. Семьи Камиссаровой Даши, Семененко Семёна, Салаховой Эвелины, Квязина Артёма подготовили и представили семейное древо. Воспитанники читали пословицы о семье, семья Семененко Семёна продекламировала стихотворение Алексея Дмитриева «Бездомная кошка». Педагоги провели словесную игру «Он – она», конкурс « Угадай ребенка по ладошке», в которых приняли участие не только дети с родителями, но и бабушки с дедушками. В конце встречи взрослые показали детям драматизацию сказки «Теремок», в которой персонажи допускали грамматические ошибки в тексте, а дети активно их исправляли. Все участники мероприятия получили массу положительных эмоций.
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика»
Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляционной позы. Поэтому первостепенное значение имеют устранение нарушений в работе артикуляционного аппарата, подготовка его к постановке звуков. С этой целью в старшей группе компенсирующего вида был проведен мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика». Родители узнали о необходимости проведения артикуляционной гимнастики с детьми, так как она является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Им были даны рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики с детьми в домашних условиях. Родители познакомились с основными статическими и динамическими упражнениями артикуляционной гимнастики: «Улыбка», «Хоботок», «Лопаточка», «Дятел», «Почистим зубки» и др. Вместе с детьми они практиковались в выполнении упражнений для губ, язычка. Показ артикуляционных упражнений сопровождался красочной презентацией и стихотворением к каждому упражнению.
Учитель-логопед: Романова Е.Ю.